Главы
— Она действительно могла бы ею стать —для этого есть все данные. Но она передумала. Не я, не жена — она сама. В этом году поступила в Бомбейский технологический институт.
Немного помолчав и вздохнув, он добавил:
— Век техники. Молодежь жаждет более активно вмешиваться в жизнь, строить ее своими руками.
В «Артеке» среди других индийских детей мы встретили двух мальчиков и двух девочек. Мальчиков звали Абиджит Кумар Бхаттачария (десять лет, из Калькутты) и Прабодх Нарайян Агарвал (двенадцать лет, из Этавах, штат Уттар Прадеш), а девочек — Мира Манохар Гаик-вад (тринадцать лет, из Пуны) и Кумара Раминдер Васу (тринадцать лет, из Чандигарха).
Как эти ребята попали в «Артек»? Фонд Неру, созданный при журнале «Совьет лэнд», объявил условия очередного детского конкурса. Надо было ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты СССР?». Кроме того, нужно было написать короткое сочинение на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту». В конкурсе приняло участие более шести тысяч индийский ребят. Лучшие из лучших стали лауреатами Фонда Неру и были награждены месячной путевкой в Советский Союз. Так Абиджит, Прабодх, Мира и Рами оказались на берегу Черного моря.
Какие они были разные, эти четверо юных граждан великого и свободного Бхарата. Из разных семей. Из разных уголков страны. Говорящие на разных языках. И лица, и характеры у них были разные. Но перед отъездом из «Артека» в Дели они одинаково долго, дружно и взахлеб плакали. Им не хотелось расставаться с «Артеком», с морем, с друзьями. Со всем тем, что они горячо полюбили в Советском Союзе.
...Мечты детей любого народа отражают наиболее существенные черты национального характера. Передо мной несколько сочинений на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту», написанных индийскими ребятами. Кем же хотят быть мальчишки и девчонки Индии? Кем хотят быть юные сыны и дочери народа, еще двадцать лет назад жившего под ярмом британского рабства? Чему хотят они посвятить свою жизнь? Вот несколько сочинений из 6 тысяч.
Абиджит Кумар Бхаттачария: «Хочу быть учителем».