Главы
Лидия Бабич, студентка того же института,— не менее торжественно провозгласил юноша.
Во время этой вступительной процедуры смычки и струны, клавиши и трубы музыкальных инструментов едва слышно переговаривались меж собой. Затем гром музыки грянул с утроенной силой.
Наконец в зал вошла первая молодая пара. За ними двинулись родственники и друзья невесты и жениха, вое с яркими лентами и вышитыми полотенцами через плечо — в традиционном украинском стиле. Домотканое полотно сочеталось с нейлоном, сплетая в одно целое нечто старое, и потому такое дорогое сердцу, с тем, что еще слишком ново, чтобы стать будничным.
Подойдя к столу президиума свадебных церемоний, все останавливаются. Замолкает и мелодия песни «Рушник», которую только что исполняли оркестранты.
Чрезвычайный и полномочный представитель загса опрашивает:
— Лидия Бабич! Согласны ли вы стать его женой?
— Да,— еле выдыхает девушка.
— Громче, громче,— азартно кричат друзья и родственники жениха,— ничего не слышно!
—- Да,— еще тише отвечает девушка, становясь вишнево-красной.
— Ура, ура!
— Виктор Бабанский, согласны ли вы взять ее в жены?
— Да,-— отвечает парень таким басом, что дрожат стекла.
— Ура, ура!
— Именем Украинской Советской Социалистической Республики объявляю вас мужем и женой.
— Ура, ура!
— Горько!
Новоиспеченный муж охотно и послушно нагибается над своей новоиспеченной дражайшей половиной. А она застенчиво пытается уклониться от его губ. Такова традиция, а хорошие традиции священны. И горячий поцелуй попадает точно в затылок девушки.
В зале вновь вспыхивает гул неудержимого веселья. Повторив «Полтавский вальс», оркестр переходит на старую украинскую песню.