Главы

НАМАСТЭНЬКИ БУЛЬ

ЕСТЬ ЕЩЕ ДВОРЦЫ В ПОЛТАВЕ

    Александр Дитенко, строитель, и Валентина По­гребная, инженер!

    Алексей Бут и Ганна Гунченко, оба из строитель­ного института!

— Борис Дубрович, токарь, и Лариса Добряк, ткачи­ха,— оба с хлопчатобумажной фабрики!

И опять музыка. И цветы. И смех. И шампанское. И обручальные кольца...

Когда что-то имеется в избытке, то это всегда плохо. Если человек слишком много ест, то он становится обжо­рой. Если он употребляет слишком много вина, то стано­вится пьяницей. От излишка свободного времени, которое не знают, куда тратить, рождаются бездельники. Обилие денег превращает человека либо в мота, либо в скрягу. Но очень редко бывает слишком много счастья, хотя оно дол­жно было бы быть самым естественным элементом бытия человека на нашей планете. И если нам в жизни довелось увидеть изобилие счастья — истинного, неподдельного, простого человеческого счастья, то это было именно во Дворце бракосочетаний в Полтаве.

Увековечивать на пленках и фотобумаге самые важные в жизни человека события — настолько устоявшаяся тра­диция, что ее никто не отваживается нарушить. Так уж устроен наш мир, что люди готовы претерпеть любые не­удобства, лишь бы донести изображения своих лиц и фи-

гур до взора грядущих поколений. Разница только в том, что в Лос-Анджелесе это делают с помощью камеры «Полароид-66» (черно-белое фото — за 10 секунд, цвет­ное — за 50); в Осаке для этого используется фотоаппа­рат «Кэннон-7» с телемежпланетно-космическим объекти­вом 0,95; на Украине — это, естественно, «Киев»; а к ус­лугам жителей Полинезии имеется весьма надежное, пере­дающееся из поколения в поколение искусство резьбы по камню.

В полтавском Дворце бракосочетаний фотографируют­ся с помощью старой, но хорошо сохранившейся фотока­меры в виде большого, деревянного, полированного ящика и неизбежных фраз: «Улыбочку!» или «Посмотрите сюда, сейчас вылетит птичка!»

Мы уже выходили из Дворца, когда нас буквально вта­щили назад три белозубых дюжих парня. Даршана поса­дили около невесты, Олеся — рядом с женихом, а Анд­рюшку —- между новобрачными. Сзади, в три ряДа выст­роились друзья и родственники, принявшие позы, соответ­ствовавшие событию.

В полтавском Дворце бракосочетаний фотостудия  рас­положена   так,   что  желающие   запечатлеть   себя  для   по­томков видят перед собой не   только изображения  творя­щий ящик, но и роскошную вывеску  расположенного   на­против заведения.   Содержание ее можно   было  бы пере­вести так: «Выпьем до дна и снова нальем!» Естественно, как  только  фотограф кончает     своя    умопомрачительные трюки и, ласково улыбаясь самому себе,

Оглавление