Главы
— Александр Дитенко, строитель, и Валентина Погребная, инженер!
— Алексей Бут и Ганна Гунченко, оба из строительного института!
— Борис Дубрович, токарь, и Лариса Добряк, ткачиха,— оба с хлопчатобумажной фабрики!
И опять музыка. И цветы. И смех. И шампанское. И обручальные кольца...
Когда что-то имеется в избытке, то это всегда плохо. Если человек слишком много ест, то он становится обжорой. Если он употребляет слишком много вина, то становится пьяницей. От излишка свободного времени, которое не знают, куда тратить, рождаются бездельники. Обилие денег превращает человека либо в мота, либо в скрягу. Но очень редко бывает слишком много счастья, хотя оно должно было бы быть самым естественным элементом бытия человека на нашей планете. И если нам в жизни довелось увидеть изобилие счастья — истинного, неподдельного, простого человеческого счастья, то это было именно во Дворце бракосочетаний в Полтаве.
Увековечивать на пленках и фотобумаге самые важные в жизни человека события — настолько устоявшаяся традиция, что ее никто не отваживается нарушить. Так уж устроен наш мир, что люди готовы претерпеть любые неудобства, лишь бы донести изображения своих лиц и фи-
гур до взора грядущих поколений. Разница только в том, что в Лос-Анджелесе это делают с помощью камеры «Полароид-66» (черно-белое фото — за 10 секунд, цветное — за 50); в Осаке для этого используется фотоаппарат «Кэннон-7» с телемежпланетно-космическим объективом 0,95; на Украине — это, естественно, «Киев»; а к услугам жителей Полинезии имеется весьма надежное, передающееся из поколения в поколение искусство резьбы по камню.
В полтавском Дворце бракосочетаний фотографируются с помощью старой, но хорошо сохранившейся фотокамеры в виде большого, деревянного, полированного ящика и неизбежных фраз: «Улыбочку!» или «Посмотрите сюда, сейчас вылетит птичка!»
Мы уже выходили из Дворца, когда нас буквально втащили назад три белозубых дюжих парня. Даршана посадили около невесты, Олеся — рядом с женихом, а Андрюшку —- между новобрачными. Сзади, в три ряДа выстроились друзья и родственники, принявшие позы, соответствовавшие событию.
В полтавском Дворце бракосочетаний фотостудия расположена так, что желающие запечатлеть себя для потомков видят перед собой не только изображения творящий ящик, но и роскошную вывеску расположенного напротив заведения. Содержание ее можно было бы перевести так: «Выпьем до дна и снова нальем!» Естественно, как только фотограф кончает своя умопомрачительные трюки и, ласково улыбаясь самому себе,