Главы

НАМАСТЭНЬКИ БУЛЬ

ДИАЛОГИ

Так было повсюду, из конца в конец Крещатика. Мо­жет быть, так было на всех    центральных улицах Киева. Как современный селекционер, я решил довольствоваться выборочными пробами. Или, если вы ничего не имеете про­тив, как начинающий художник, я искал пути, чтобы от частного прийти к общему.

Как можно назвать это заполненное массой народа про­странство, каковым является Крещатик, пульсирующее звуками шагов и музыкой человеческих голосов? Может быть, это можно назвать огромным, открытым ночным клубом, без особой входной платы для всех, кто понимает толк в жизни?

В этом ночном клубе я был, пожалуй, нейтралистом. Это значит, что я не пристраивался надолго ни к одной группе этого ночного гулянья. Время от времени, пройдясь с одной из групп, я переходил к другой, выбрав ее сам. Или когда кто-то из другой группы меня приглашал. То, что я индиец, было ясно как день, даже в этот ночной час. Только это и помогало мне выдерживать принцип непри­соединения. Люди приветствовали меня и индийский народ, говорили много приятных слов об индийских деятелях и об индийских фильмах, которые, как я убедился сам, часто показываются в Киеве. Затем они спрашивали, как мне понравился их город и сколько дней я еще пробуду в Киеве. После предварительных вопросов они расспраши­вали о событиях в Индии и сами рассказывали о жизни своей республики. С вашего разрешения я приведу не­сколько диалогов, которые я вел с киевскими полуночни­ками.

Диалог 1-й.

Их было трое: красивый азербайджанский парень, жи­вущий в Киеве, такая же красивая девушка из русско-ук­раинской семьи и худой, долговязый юноша, мать которо­го — полька, а отец — украинец. Довольно много примесей, хотя все настаивали, что они—чистые украинцы. Их звали Искандер, или Саша, Люда и Лад. После того как все убедились, что я настоящий индиец, они начали свой дру­жеский перекрестный опрос:

Люда. Как поживает ваш премьер-министр?

Даршан: Она великолепно себя чувствует.

Люда: Я видела ее здесь, в Киеве, когда она приезжала в нашу страну со своим покойным отцом.

Саша: Может ли быть фашизм в Индии?

Даршан: Не думаю. (Такой неисправимый оптимист, как я, не ирг ответить иначе.)

Лад: Есть ли у вас неприкасаемые в Индии? '..Даршан: К сожалению, пока еще есть.

Саша: Не считаете ли вы, что они такие же люди, как и все другие?

Даршан: Они такие же добрые люди, как мы с вами. Мы стараемся разрешить эту проблему.

Оглавление