Главы
Ира: Я никогда не видела небо такого цвета, как на ваших картинах. В Неаполе оно у вас желтое, в Барселоне — красновато-синее, на Мальте — желтовато-зеленое, в Венесуэле — оранжевое, в Тунисе — беловато-голубое. В общем, небо у вас всех оттенков одежды модницы атомного века.
Стиль: Небо очень богато красками. Даже, я бы сказал, вернее, жизнь под небом богата красками. А небо их только отражает. Ведь небо—это огромное зеркало.
Даршан: Некоторые ваши картины выполнены в сугубо академической манере. Некоторые—с явным налетом импрессионизма. Есть даже — правда, их мало—-такие, на которых ощущаешь печать натурализма. Наконец, есть работы, в которых видны веяния абстрактного искусства.
Я хотел продолжать демонстрацию моих познаний в школах живописи, но упоминание об абстракционизме вызвало моментальную реакцию художника.
Стиль: Нет, нет. В моем почерке нет абстрактных мотивов. Конечно, изредка я тоже создаю абстрактные картины. Одну я могу вам показать даже сейчас.
И с широкой улыбкой он извлек откуда-то из-за этюдника небольшое полотно. На нем ничего не было — лишь одни разноцветные точки и тире. Я тотчас воззрился на картину, пытаясь разгадать таинственный ее смысл. Тем же занялись и мои спутники. Я первый высказал, как мне казалось, гениальную догадку.
Даршан: Ну конечно же, вы хотели этой картиной сказать, что жизнь —- это не что иное, как сплошной поток красок. Красок нежных и грубых, четких и расплывчатых.
Стиль: Нет.
За мной сделали попытку расшифровать абстрактное полотно Стиля все другие.
Севочка: По-моему, ты попытался передать состояниесознания человека, изрядно хлебнувшего лишнее.
Сгыль: Нет.
Ира: Может быть, вы изобразили состояние юности?
Стиль: Нет.
Севочка: Или невесомости? Стиль: Нет.,
Виктор: Я думаю, здесь изображена покрытая кратерами поверхность Марса, какой ее увидят люди с пролетающего мимо космического корабля. Стиль: Нет.
Виктор: Ну, тогда это размытая осенним дождем про» селочная дорога, на которую смотрят сквозь залитое дождем ветровое стекло автомобиля. Стиль: Нет.